Чему обучают ребёнка в детском саду
Основная образовательная программа МБДОУ д/с «Колосок" с. Ершовка (далее Программа) составлена в соответствии с ФГОС ДО, Федеральной образовательной программой дошкольного образования (ФОП ДО).
В структуру Программы включены: образовательная программа ДОУ; рабочая программа воспитания; программа коррекционно-развивающей работы; примерный режим и распорядок дня в дошкольной группе; календарный план воспитательной работы.
В Программе содержится целевой, содержательный и организационный разделы.
В целевом разделе Программы представлены описание и характеристика структуры программы, цели и задачи, принципы и подходы к ее формированию; планируемые образовательные результаты освоения ООП.
Содержательный раздел ООП включает программы: основную программу образования, которая раскрывает задачи, содержание и планируемые образовательные результаты по каждой из образовательных областей для каждой возрастной группы детей младенческого, раннего и дошкольного возраста; рабочую программу воспитания; программу коррекционноразвивающей работы с детьми, в том числе с особыми образовательными потребностями.
Организационный раздел ООП включает описание психолого-педагогических и кадровых условий реализации Федеральной программы. В разделе представлены примерный режим и распорядок дня в дошкольных группах, календарный план воспитательной работы.
Программа разработана с опорой на Основную общеобразовательную программу дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, которая предлагается для реализации в системе российского дошкольного образования. В программе «Мы в Удмуртии живём» решение ряда предлагаемых задач рассматривается сквозь призму регионального содержания и компонуется вокруг базовых направлений и тем Основной программы. Данный подход соответствует рекомендациям авторского коллектива Программы «От рождения до школы», где отмечено, что участники образовательного процесса могут изменить обусловленное количество от общего объема Программы для отражения специфики национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс.